Правильно ли мы определили ваш регион - Москва?

Да
Нет

Выберите регион:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Ростов-на-Дону
  • Нижний Новгород
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Новосибирск

Москва
Каталог товаров
Товар добавлен в корзину.
+ подарок
Изображение товара
Кол-во:
Стоимость: Р-
Итого:  Р-
Товар добавлен к сравнению.

Добавлен к сравнению.

Молот завод


ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод „Молот“» (ВПМЗ) — машиностроительный завод в Кировской области, градообразующее предприятие города Вятские Поляны.

В 1938 году в селе Вятские Поляны была открыта шпульная фабрика для обслуживания нужд текстильной промышленности, село получило статус рабочего посёлка.

С началом Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Вятские Поляны из подмосковного Загорска был эвакуирован машиностроительный завод. Его оборудование для производства пистолета-пулемёта ППШ устанавливалось на территории шпульно-катушечной фабрики. Первые пистолет-пулемёты были отправлены на фронт уже в конце ноября 1941 года. В 1942 году было произведено 1,5 миллиона единиц. Конструкторское бюро завода возглавил создатель пистолета-пулемёта Георгий Семёнович Шпагин. В этом году рабочий посёлок получил статус города. За годы войны коллектив Вятско-Полянского машиностроительного завода выпустил более 2,5 миллионов пистолетов-пулемётов ППШ, за это в сентябре 1945 года завод был награждён Орденом Ленина.

После окончания войны завод наряду с военным заказом стал выпускать и мирную продукцию. Было налажено производство патефонов, но спрос на них стал снижаться, так как появились более современные по тем временам радиолы и проигрыватели. Поэтому к концу 1955 года производство патефонов было прекращено. В 1955 году директором завода стал Ф. И. Трещёв, который организовал выпуск боковых прицепов к ижевским мотоциклам. Потребовались значительные производственные мощности — завод расширялся, строились новые производственные корпуса. В 1956 году перед коллективом завода ставится ещё более сложная задача — освоить выпуск советских легковых мотороллеров. Первый советский мотороллер «Вятка» был изготовлен в 1957 году. В 60-е годы выпускаемые боковые прицепы и мотороллеры «Вятка» и «Электрон» экспортировались в 51 страну мира. В 1965 году при заводе был создан учебно-консультационный пункт Кировского политехнического института. В 70-х годах выпуск боковых прицепов достигал 200 тысяч штук в год, мотороллеров выпускалось более 100 тысяч штук в год. В последующие годы дважды обновлялись модели легкового мотороллера и 7 раз модели бокового прицепа.

Ввиду того, что основную часть производства занимало производство военных изделий, в годы перестройки в с связи с начавшейся конверсией темпы производства упали. С целью увеличения номенклатуры выпускаемых товаров было освоено производство автоприцепов к легковым автомобилям, газовых отопительных агрегатов, микроволновых печей, деревообрабатывающих станков, газовых пистолетов, автоматов для расфасовки различных продуктов, канистр и других товаров. Был освоен выпуск небольшими партиями нового мини-мотороллера «Стриж».

Разделы с товарами Молот завод



Возврат к списку